Diamond Amplification Heretic – ревью Гитарного Дома

09 сентября 2015

Diamond Amplification – это Техасский бутик, специализирующийся на производстве высокомощных усилков, с главным принципом «редизайн усилителей Класса А по-современному».

Heretic, по нашему мнению, полностью оправдывает свое название: он не такой, как «следует».

На бумаге, это вполне знакомый усилитель, с 6-ю 12АХ7 в преампе и 4-мя EL34, двумя с половиной каналами (клин + драйв с двумя отдельными volume и gain), и сотней ватт мощности.

Очень интересно и не обычно реализована секция maste rvolume/effects loop. Да, мастер громкость как таковая у усилителя отсутствует – на каждом канале есть своя громкость, которая заведует общим выхлопом канала отдельно. Ручка на передней панели – E Return, включается в схему, только если занята петля эффектов, и действует как мастер громкость. Никаких футсвичей и кнопок для петли в качестве лид-буста, как у других усилков, у Heretic нет. Занят вход effects return – петля и мастер-громкость в деле.  Не занят – не нужно усложнять. По мнению Diamond это «правильная петля». Мы попробовали, послушали – и спорить не станем, это работает.

Ну и наконец, то, что отличает усилитель от других - звук. Выгодно отличает.

Чистый канал усилителя закрывает все возможные применения оного. От огромного чистого, почти по фендеровски колокольного звука, с ярко выраженным низом (100 ватт в конце-концов), до серьезного брейк-апа с поднятым гейном, где, как и положено, средние частоты превалируют. Гитара с хамбакерами (мы тестили Hereticс Gibson Les Paul Custom) способна отправить первый канал во вполне серьезный натуральный хард-рок перегруз. В общем, чистый канал – сам по себе как отдельный одноканальный усилитель Класса А на EL34-ках.

Второй канал – совершенно другая территория. Охарактеризовать его можно одним словом: сухой. Даже ручка Depth на задней панели, очень функциональная на чистом, не смогла полностью избавить нас от ощущения общей сухости и резкости на перегрузе. Хорошо это или нет – зависит от музыки, которую на нем собрались играть, но одна вещь очевидна: озвучен перегруз по трешу.

Регулировка средних частот Middle на данном канале – очень емкая. Даже самое маленькое изменение положения влияет на частотную характеристику колоссально. Т.е. если ты вырезаешь середину – то сразу вырезаешь ее сильно,  добавляешь – та же идея.

История с двумя громкостями и двумя гейнами напомнила нам подход ребят из ENGL, когда оба гейна озвучены одинаково, просто есть возможность отстроить их по-разному. Лид и совсем соло, ритм или лид, ритм или соло… В общем, два одинаково звучащих перегруза с разными настройками громкости и гейна.

В целом же, усилитель Diamond Heretic хоть и американский (надпись на задней панели Handbuilt in the USA не может не радовать), звучит он по своему, особенно в перегрузе. Сравнение с ENGL не случайно: характер усилителя скорее европейский, с присущей аккуратностью и сухостью, чем-то смахивающей на немецкий Fireball. Но сказать, что Heretic кого-то копирует – нельзя ни в коем случае.

Усилитель нам очень понравился, на хорошей громкости он так давит в грудь, что невольно улыбаешься. Стоит он конечно не дешево, с ценником в $2800 удар по карману ощутимый. Но для чистого handbuilt американца, мощностью в 100 ватт, подходящего как для студии, так и для концертных истязаний – вовсе не космически.

Пока голова у нас, приглашаем всех потестить DiamondHeretic, он вполне может оказаться тем, что искали.

Официальное демо, звук - с 8:20.

Автор текста : Саша Тромса